Прежде чем продолжить раскрывать "секреты google adsense", как и обещал, дам ответ на задачку, которую мы обсуждали в предыдущем посте...
Так кто же больше заработает на контекстной рекламе, Вася или Петя?
И правы были те, что сказал, что данных в условии этой задачи недостаточно для ее решения.
Прежде всего, мы не знаем уровень подготовки Васи и Пети, поэтому вне зависимости от количества сайтов, больше будет зарабатывать тот, кто умеет это делать.
При одинаковом же уровне их подготовки тоже нельзя точно сказать, кто заработает больше, потому что небольшой малопосещаемый (до 1000 уникальных посетителей в сутки) сайт может приносить доход сопоставимый с тем, что приносят сайты с большой посещаемостью.
Тут в дело вступает фактор тематичности, средней цены клика в теме и кликабельности объявлений. Есть сайты, на которых CTR (кликабельность) высокая, а есть, на которых низкая, а если при этом еще и цена клика мала, то такой сайт не подходит для заработка на контексте. Что-то нужно менять. А что именно следует поменять? Вот тут-то и нужны специальные знания и опыт, которые обязательно нужно приобретать.
А пока предлагаю обсудить вопрос, обозначенный в заголовки поста, а именно: «Как организовать Adsense бизнес?».
При этом прошу помнить, что Adsense – это не единственная система контекстной рекламы. Если она Вам не нравится, то можете с ней не работать. Работайте с любой другой, учитывая, конечно, особенности выбранной системы.
Почему вообще встает вопрос организации бизнеса? Ведь на первый взгляд схема-то примитивная. Создал сайт, поставил рекламу, наварил и доволен.
Схема действительно очень проста, тем и привлекательна.
При этом не нужно быть гением, чтобы понимать, что для хорошего заработка необходима высокая посещаемость сайта. Ведь заработок напрямую зависит от числа кликов по рекламным объявлениям. А чем больше посетителей, тем больше кликов, и как следствие – величина заработка.
Вот только не всем по силам создать супер-популярный сайт с посещаемостью в несколько сот тысяч посетителей в сутки. На таком сайте можно было бы зарабатывать десятки и сотни тысяч долларов ежемесячно. И такие примеры есть.
Нам же обычным людям со скромным бюджетом приходится начинать с чего-то малого. Кстати, что в рунете, что в буржуйнете ситуация одинаковая. Везде абсолютное большинство сайтов – это скромные творения.
Но желание зарабатывать даже на скромных сайтах есть практически у каждого здравомыслящего сайтовладельца. Поэтому мысль человеческая работала, работала и наработала несколько простых способов увеличения заработка на скромных сайтах.
Со временем в живых остался, по сути, лишь один способ зарабатывать на контекстной рекламе, во-первых, много, а во-вторых, стабильно.
Если коротко, то этот способ можно сформулировать так: «создай интересный для посетителей тематический сайт, не нарушая правил поисковых систем и правил систем контекстной рекламы».
Размер сайта при этом играет не очень большую роль. О нем в этом правиле ничего не говорится.
И действительно, есть, например, так называемая, микронишевая модель Adsense бизнеса, которая заключается в создании большого числа небольших сайтов, каждый из которых посвящен одной небольшой теме. Например, такой темой может быть «принтеры panasonic». То есть весь сайт посвящен исключительно принтерам, произведенным компанией panasonic.
Сайт может содержать всего 30-100 страниц, но при этом иметь очень хорошую посещаемость в виду того, что этой темой интересуется много людей. Сайты в микронишевой модели редко обновляются, поэтому есть возможность сделать их много.
В буржуйнете такая модель Adsense бизнеса приносит своим владельцам десятки тысяч долларов ежемесячно, что равноценно доходу одного крупного портала, который сложно создать и раскрутить, а маленькие, узкоспециализированные сайты, при условии правильного выбора темы, раскручиваются в поисковых системах относительно легко. Их посещаемость не выдающаяся, но они берут числом.
Но лично мне не очень нравится такой подход, хотя он, без всякого сомнения, имеет право на жизнь.
Лично мое мнение – сайты должны развиваться, поэтому их тема должна быть пошире. Например, можно создать сайт, посвященный принтерам вообще. Это уже может получиться весьма внушительный ресурс, который, развиваясь, со временем может вырасти во что-то очень интересное, посещаемое и, соответственно, доходное.
Но может и не вырасти, поэтому желательно иметь в запасе еще несколько сайтов на различные тематики. Таких ресурсов делают и поддерживают до 10, как правило, но не обязательно. Можно и больше. От каких-то в последствии, возможно, избавляются в виду того, что не получается извлечь из них доход. Какие-то сайты замораживаются на каком-то уровне без попыток дальнейшего развития, а какие-то темы выстреливают и делают своих сайтовладельцев состоятельными людьми.
Более опытные сайтовладельцы могут брать еще более широкую тему для сайта, например, электроника. И писать на этом сайте можно уже не только о принтерах, а о любой электронике, включая компьютеры, ноутбуки, факсы, копиры и т.д.
Такой подход может показаться очень заманчивым, но нельзя забывать об одной очень простой детали. Чем больше на сайте разделов, тем больше денег нужно на его запуск. Вы ведь не думаете, что все статьи Вы сможете написать сами? Не сможете. Копировать с других сайтов смысла нет. На этом бизнес не построишь. Поэтому статьи нужно покупать.
Если на Вашем сайте 10-20 разделов, что характерно для тематического сайта (о принтерах в нашем примере), то для начала понадобится 20-40 статей, по две в каждый раздел. Если статьи купить на бирже копирайтеров, то их средняя цена будет примерно $4. Итого $80-160 для запуска сайта.
Для сайта об электронике в целом статей понадобится раз в 10 больше. Вы ведь не хотите, чтобы такой сайт развивался муравьиными шажками и начал приносить достойный его доход лет через 20? Не хотите, значит, будьте любезны выложить за контент для первоначального наполнения $2000.
Кстати, потому этот вид заработка бизнесом и называется, что сначала приходится вкладываться. Счастливчиков, которые заработали без вложений ничтожно мало.
В заключение этой статье хочу обратить Ваше внимание на то, что вне зависимости от размера, создаваемый сайт должен быть ориентирован на интересы людей. Он не должен быть интересен всем подряд, но кто-то обязательно должен интересоваться той информацией, которая представлена на сайте.
И если эта информация будет еще и качественная, то успех сайту будет обеспечен.
Так что работать над сайтами нужно по давно известному принципу: «делай хорошо, а плохо само получится».
А я, конечно же, желаю, чтобы у Вас всегда получалось только «хорошо» и «отлично»! Или даже «супер» . И больших Вам заработков на контексте!
А в комментариях напишите, пожалуйста, какая модель организации Adsense бизнеса больше по душе Вам: много маленьких сайтов, несколько средних или один супер-гигант?